среда, 27 июня 2012 г.

Заповеди педагогического общения



1.     Чтоб в воспитании избежать недоразумений – стремись к целенаправленности отношений.
2.     Манерам подражая проповедника, ориентируй речь на собеседника.
3.     Ты за внимание борись, не строй общение «сверху вниз».
4.     Стремись изучать детей настроение, их мимику, жесты и глаз выражение.
5.     Какие они вчера и сегодня, какие с утра и какие в полдень.
6.     Что говорят они смехом, слезами… Учись себя видеть детей глазами!
7.     Не ограничивайся только информацией.
Воздействуй, наблюдая за реакцией.
8.     Организуй контакты вне урока.
Пусть прока нет порой, но ведь и нет порока…
9.     Умейте слушать вдумчиво, внимательно и завоюете ребенка окончательно.
10.           По пустякам не возникать!
Конфликты нейтрализовать!
Порой идти на мелкие уступки и осуждать не личность, а поступки!
11.           Вот ребенок. Чтоб найти подход к нему, начинай с вопросов:
«Почему?», «Как?», «Зачем?», «Что думаешь о том?»
Инициативен будь при том.
12.            Любите детей, будьте вежливы с ними.
 Они в любом возрасте очень ранимы…
13.            Полнее используйте роль одобрения и избегайте шаблона в общении!
14.            «Голая» критика будет вредна, если добра не содержит она.
15.            Фамилия редко бывает нужна.
Запоминайте детей имена!
16.            За собственной речью должны вы следить:
Не «ложит», не «звонит», а кладет и звонит.
17.            В игре и спорте, танцах и работе – везде пример вы личный подаёте.
Нельзя об этом забывать. Собой учитесь управлять.
18.            Чтоб уважения детей добиться, слово и дело должно сходиться!
19.            Вы должны оптимизмом лучиться, пусть даже с риском потом ошибиться.
20.            Не обижайте резкими приказами, не обзывайте кличками заразными.
21.            Не увлекайтесь глупыми проказами – пугать детей ужастиками разными.
22.            Не бойтесь вежливыми быть: спасибо детям говорить.
23.            Уважайте чужое мнение, понимайте детей настроение.
24.            Все коллективно обсуждайте, но персонально поручайте!
И персонально отвечайте о том, друзья не забывайте!
25.            Ставьте себя на место детей и сможете их понять поскорей!
26.            Дети не любят грубые фразы: выполнят просьбу, но не приказы.
27.            В мелочь каждую не нужно вам вникать.
Что-то можно не «услышать», «не понять…».
Занимайтесь главным делом – здоровьем их души и тела.
28.            Старайтесь все о детях знать,
контакты личные искать,
но в душу им не залезать, коль не хотят туда пускать.
Душа – на место для прогулок! Другой ищите переулок…
29.            Не будьте мелочными и злопамятными, старайтесь «выражовываться» грамотно.
30.            Не отвечайте на вопрос вопросом, не будьте строгим, хмурым «боссом».
31.            Не будьте скучными, банальными, старайтесь быть оригинальными.
 Но в этом тоже меру знайте и носом дверь не открывайте…
32.            Признать ошибку потрудитесь, перед ребенком извинитесь.
 От этого авторитет ваш не сойдет на «нет».
33.            К детям своим относитесь любя.
Злиться вы можете лишь на себя!
34.            Интересуйтесь не периодически детей усталостью физической и психической.
35.            «Любимчиков» не заводите, за прегрешения не мстите.
36.            Наедине не выясняйте и перед всеми не ругайте.
Не унижайте их при всех. Ведь убивает даже смех!
37.            Бережнее с психикой ребенка обращайтесь, послушанием его не упивайтесь.
38.            Пусть не всегда вы в этом правы, но повторяйте вновь и вновь:
 «Любой из вас имеет право на уважение и любовь».
39.            Наказывать работой непедагогично.
 Но если так – трудитесь с ними лично.
Пускай детишки ваши понимают, что и учителя за них    
страдают…
40.            Коли не можете найти ответа, то не стесняйтесь спрашивать об этом.
41.            Воспитывай, но, ради Бога, не досаждай моралью строгой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий