Заповеди педагогического общения
1. Чтоб в воспитании избежать недоразумений –
стремись к целенаправленности отношений.
2. Манерам подражая проповедника, ориентируй
речь на собеседника.
3. Ты за внимание борись, не строй общение
«сверху вниз».
4. Стремись изучать детей настроение, их мимику,
жесты и глаз выражение.
5. Какие они вчера и сегодня, какие с утра и
какие в полдень.
6. Что говорят они смехом, слезами… Учись себя
видеть детей глазами!
7. Не ограничивайся только информацией.
Воздействуй, наблюдая за реакцией.
8. Организуй контакты вне урока.
Пусть прока нет порой, но ведь и нет порока…
9. Умейте слушать вдумчиво, внимательно и
завоюете ребенка окончательно.
10.
По
пустякам не возникать!
Конфликты нейтрализовать!
Порой идти на мелкие уступки и осуждать не личность, а поступки!
11.
Вот
ребенок. Чтоб найти подход к нему, начинай с вопросов:
«Почему?», «Как?», «Зачем?», «Что думаешь о том?»
Инициативен будь при том.
12.
Любите детей, будьте вежливы с ними.
Они в любом возрасте очень
ранимы…
13.
Полнее используйте роль одобрения и избегайте
шаблона в общении!
14.
«Голая» критика будет вредна, если добра не
содержит она.
15.
Фамилия редко бывает нужна.
Запоминайте детей имена!
16.
За собственной речью должны вы следить:
Не «ложит», не «звонит», а кладет и звонит.
17.
В игре и спорте, танцах и работе – везде
пример вы личный подаёте.
Нельзя об этом забывать. Собой учитесь управлять.
18.
Чтоб уважения детей добиться, слово и дело
должно сходиться!
19.
Вы должны оптимизмом лучиться, пусть даже с
риском потом ошибиться.
20.
Не обижайте резкими приказами, не обзывайте
кличками заразными.
21.
Не увлекайтесь глупыми проказами – пугать
детей ужастиками разными.
22.
Не бойтесь вежливыми быть: спасибо детям
говорить.
23.
Уважайте чужое мнение, понимайте детей
настроение.
24.
Все коллективно обсуждайте, но персонально
поручайте!
И персонально отвечайте о том, друзья не забывайте!
25.
Ставьте себя на место детей и сможете их
понять поскорей!
26.
Дети не любят грубые фразы: выполнят просьбу,
но не приказы.
27.
В мелочь каждую не нужно вам вникать.
Что-то можно не «услышать», «не понять…».
Занимайтесь главным делом – здоровьем их души и тела.
28.
Старайтесь все о детях знать,
контакты личные искать,
но в душу им не залезать, коль не хотят туда пускать.
Душа – на место для прогулок! Другой ищите переулок…
29.
Не будьте мелочными и злопамятными, старайтесь
«выражовываться» грамотно.
30.
Не отвечайте на вопрос вопросом, не будьте
строгим, хмурым «боссом».
31.
Не будьте скучными, банальными, старайтесь
быть оригинальными.
Но в этом тоже меру знайте и
носом дверь не открывайте…
32.
Признать ошибку потрудитесь, перед ребенком
извинитесь.
От этого авторитет ваш не сойдет
на «нет».
33.
К детям своим относитесь любя.
Злиться вы можете лишь на себя!
34.
Интересуйтесь не периодически детей усталостью
физической и психической.
35.
«Любимчиков» не заводите, за прегрешения не
мстите.
36.
Наедине не выясняйте и перед всеми не ругайте.
Не унижайте их при всех. Ведь убивает даже смех!
37.
Бережнее с психикой ребенка обращайтесь,
послушанием его не упивайтесь.
38.
Пусть не всегда вы в этом правы, но повторяйте
вновь и вновь:
«Любой из вас имеет право на
уважение и любовь».
39.
Наказывать работой непедагогично.
Но если так – трудитесь с ними
лично.
Пускай детишки ваши понимают, что и учителя за них
страдают…
40.
Коли не можете найти ответа, то не стесняйтесь
спрашивать об этом.
41.
Воспитывай, но, ради Бога, не досаждай моралью
строгой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий